1
 
Alfa Romeo
Brilliance

Возможности Чип-Тюнинга

 
  На рынке присутствует очень много автомобилей с атмосферными двигателями. Положительный результат достигается на двигателях с электронным управлением (наличие ECU). Прирост максимальной мощности атмосферных двигателей досигает до 10%.

Турбированные двигатели 

  Турбированный двигатель является сейчас очень распространенным. На нем возможно увеличение мощности и крутящего момента - до 40–50%. Турбо-нагнетатели позволяют двигателю сжигать большее количество горючей смеси, обеспечивая большую мощность по сравнению с атмосферными (не турбированными) двигателями.
  Так, например, мощность двигателя 1,8Т (Audi/VW/Sкoda) можно поднять со 150 л.с. до 195л.с. только за счет перепрограммирования ECU, установив дополнительно воздушный фильтр с "нулевым" сопротивлением и прямоточный глушитель - Вы легко перешагнете за отметку в 200 л.с.
Ресурс двигателя, подвергнутого chip-tuning, - главный вопрос, который беспокоит владельцев автомобилей. Противники утверждают, что увеличение мощности таким способом ведет к росту нагрузок на детали поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма и, соответственно, к более скорому их износу. С этим можно не согласиться. Дело в том, что основную часть времени за рулем человек проводит в обычном, спокойном стиле езды, тогда как на моторесурс двигателя отрицательно влияют стремительные старты и резкие ускорения, так, что, на практике моторесурс во многом зависит от стиля вождения. Если за рулем человек, который знает только два возможных положения педали, естественно, речи о большом ресурсе быть не может (даже на авто без chip-tuning). Другое дело, если водитель рационально пользуется прелестями chip-tuning: ресурс двигателя в этом случае вряд ли будет отличаться от стандартного.
  По поводу моторесурса турбины - судите сами. Она вращается все время вне зависимости, установлен тюнинговый чип или нет. Управление давлением наддува осуществляется с помощью клапанов, которые ограничивают максимальное давление наддува и момент включения наддува. Единственное с чем можно согласиться (вопрос о моторесурсе турбины), так это с тем, что турбина работает в более высоком температурном режиме при агрессивном драйве. Просто не глушите авто сразу после остановки, а дайте поработать двигателю 3-5 мин на холостом ходу, чтобы охладить турбину. 

  Положительные стороны Chip tuning 

  Во-первых, более высокие тягово-скоростные характеристики облегчают процесс управления автомобилем в городе. 

  Во-вторых, на трассе с интенсивным движением появляется больше возможностей совершать резкие ускорения при обгонах. 

  В-третьих, легче двигаться при полной загрузке автомобиля. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации некоторые автовладельцы начинают жаловаться на недостаток мощности "родного" мотора (эффект привыкания). Во всех этих случаях chip-tuning - это реальный шанс изменить характер машины. 

  В-четвертых, выигрыш во времени. На эту операцию затрачивается от нескольких часов до двух дней, в то время как на модернизацию двигателя (форсирование) понадобится не одна неделя. 

  В-пятых, он значительно дешевле (в зависимости от сложности), чем внесение изменений в конструкцию двигателя (расточка цилиндров, замена деталей цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма).
фильмы бесплатно