ЗАКАЗ УСЛУГИ

Выберите необходимые Вам услуги

ЗАПИСЬ ОНЛАЙН

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

8 906 854 6152 Звоните, пишите. Мы всегда на связи!

НАПИСАТЬ НАМ

УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОРА (ЕВРО-2)

Катализатора точнеекаталитический нейтрализатор начал устанавливаться на автомобили с приходом норм токсичности EURO2 и служит для нейтрализации вредных веществ содержащихся в отработанных газах. Большинство автомобилей оборудованы как минимум двумя нейтрализаторами. Сразу же после выпускного коллектора устанавливается первый т.н. предкатализатор. Внутри него расположена металлическая сетчатая структура с многочисленными вытянутыми каналами. Основной же катализатор установлен немного ближе к глушителю и располагает керамической сеткой.  Чем современнее автомобиль и жестче ЕВРО нормы, тем ячеек в сетке больше и, соответственно, стенки тоньше.

удаление катализатора

На сетку наносится подложка(wash coat) специальной структуры, которая увеличивает площадь контакта нанесенных на нее драгоценных редких металлов платины, палладия и радия с отработанными газами. Именно они и являются настоящими катализаторами.

                                                                                               Катализатор

                                                                                                                           Подложка wash coat

Внутри каталитического нейтрализатора происходят две противоположные реакции. Углеводороды CHx и оксид углерода CO2 окисляются до воды H2O и углекислого газа CO.

Оксиды же азота NOx, которые образуются при воздействии высокой температуры,  распадаются до азота и кислорода соответственно. Оптимальная топливная смесь для данных реакций 14.7 поддерживается благодаря кислородным датчикам.

Катализатор «ходит» около 150-250 тысяч километров, хотя на таких машина как Suzuki Grand Vitara срок службы зачастую равняется примерно 70 000 км. Также есть ряд условий, выполнение которых необходимо для обеспечения заявленного срока службы.

 

ТОПЛИВНАЯ СМЕСЬ

Для того, чтобы катализатор быстрее вышел на рабочую температуру, в первые несколько десятков секунд после холодного запуска топливная смесь обогащается. Так же, на некоторых автомобилях, включается насос системы подачи вторичного воздуха, который, как следует из названия, подает дополнительный воздух за выпускные клапана, тем самым повышая температуру отработанных газов.

 

ИЗ-ЗА ЧЕГО ПРЕЖДЕВРЕМЕННО ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ КАТАЛИЗАТОР?

Соты каталитического нейтрализатора после пропусков зажиганияКатализатор выходит и строя по ряду причин:

1 Слишком высокий уровень масла в двигателе.

2 Повышенный расход масла, который может быть также следствием высокого уровня.

3 Кроме того, необходимо периодически чистить или заменять систему вентиляции картерных газов, т.к. известны случаи, когда «специалисты» приговаривали мотор, а проблема была в клапане ВКГ. В случае его неисправности, «жор» масла может достигать до 2 литров на 1000км, т.к. он буквально высасывается из картера во впускной коллектор. Нагар, образующийся при сгорании масла, соответственно, забьет соты катализатора очень быстро.

4 Пропуски зажигания. В блоках управления двигателем заложена функция регистрации пропусков, которая основывается на замедлении коленчатого вала, что и происходит, когда топливо не воспламеняется. В современных же ЭБУ при регистрации пропусков зажигания отключается форсунка. Это защитная функция, которая позволяет избежать повреждения нейтрализатора, т.к. в противном случае несгоревшее топливо воспламеняется в нем и сплавляет металлические соты, уменьшая пропускную способность.

5 Высокооктановый бензин с присадками.

6 Некачественный бензин с повышенным содержанием серы.

 

ДИАГНОСТИКА КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА

Речь, конечно же, пойдет не о дизельном двигателе, в котором отсутствует диагностика «ката», а о бензиновом моторе.

За диагностику нейтрализатора отвечает установленный после неголямбда зонд (кислородный датчик). Хотя на автомобиле может стоять два, три и более датчиков (если речь идет о моторах V6, V12, W12 и т.д.), предназначение у них абсолютно разное! Передний лямбда зонд, который установлен докатализатора необходим для корректировки топливной смеси для более точного смесеобразования. Диапазон такой регулировки не должен превышать -10% + 10%, максимальный лимит как правило -25% +25%. Задний же кислородный датчик(-и) вносит небольшую «лепту» в приготовление смеси, но все же больше необходим для диагностики каталитического нейтрализатора!

 

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОЙ СИСТЕМЫ:

Код неисправности P0420 или P0430 — низкая эффективность катализатора. Реже P0421, P0422 для моторов V6 с двумя банками цилиндров.

Снижение мощности, в следствии противодавления и как результат позднего угла зажигания.

Запах серы в отработанных газах, т.к. она со временем забивает соты.

Исправный каталитический нейтрализатор не уменьшает мощности автомобиля, в конструкцию двигателя которого не внесены существенные изменения. Например, это более производительная турбина, которая «заталкивает» больше в воздуха в цилиндры, который соответственно должен эти цилиндры в дальнейшем покинуть. Для этого ставят другой т.н. downpipe (дословно, нижнюю трубу) без нейтрализатора и увеличенного диаметра, в основном 76мм.
Забитый катализатор снижает мощность из-за противодавления в выхлопной системе, ухудшает полноту наполнения камеры сгорания готовой топливной смесью, нарушает работу турбонагнетателя и уменьшает его ресурс и т.д.

 

ЧТО ЖЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?

Есть несколько способов решения проблемы:

1 Установка новых катализаторов. Стоимость одного от 1000 евро. Ставить китайские «девайсы» нет смысла, т.к. ошибка P0420 скорее всего останется.

2 Установка обманки. Работает, но не всегда. В случае с механической обманкой, задний кислородный датчик должен быть исправен.

3 Программное и физическое удаление катализатора (-ов) и задней лямбды.

 

НУЖНО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ПЛАМЯГАСИТЕЛЬ?

Если двигатель оборудован турбонаддувом, то в этом нет большой необходимости, т.к. турбина сама выступает в роли пламягасителя, снижая скорость выхлопных газов. Выхлоп станет едва заметно громче. На атмосферных моторах целесообразность установки данной детали имеется.

Популярные вопросы

  • Что такое чип-тюнинг?

    Чип-тюнинг – перепрограммирование электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД) – это самый простой, бюджетный, доступный и высокотехнологичный способ улучшения динамических характеристик автомобиля – повышение мощности и крутящего момента. Улучшения производятся за счет настройки и оптимизации заводской программы, которая управляет работой двигателя.
    При чип-тюнинге изменения касаются только программной части электронного блока управления двигателем, без вмешательства в конструкцию двигателя, в проводку автомобиля и без применения различных «тюнинг боксов». Никаких механических переделок не производится.
    В результате чип-тюнинга автомобиль получает дополнительную мощность и запас тяги, сглаживаются всевозможные провалы, становится более отзывчивым на нажатие педали газа, а также снижается расход топлива в спокойных режимах езды.

  • Как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя?

    При чип-тюнинге изменяются параметры работы двигателя в безопасных пределах. При соответствующей эксплуатации и обслуживании ресурс ДВС, коробки передач, турбины и прочих узлов соответствует нормам штатных настроек автомобиля.
    В основном нагрузка на агрегаты автомобиля во многом зависит от стиля вождения. В агрессивном режиме езды «педаль в пол» дополнительная нагрузка составляет около 5-10% для атмосферных двигателей и 10-15% для двигателей с турбонаддувом, но эта нагрузка не зависит делали Вы на своем авто чип-тюнинг или нет…

  • Какой будет прирост мощности после чип-тюнинга?

    После чип-тюнинга атмосферного (не турбированного) двигателя прирост мощности составляет 7-15%.
    Помимо прироста мощности, происходит рост крутящего момента (около 10% для атмосферного двигателя) и смещение его в диапазон низких оборотов, что дает дополнительную приемистость и комфорт при обычной городской езде. В результате чип-тюнинга, даже при кажущихся незначительных изменениях в цифрах, значительно меняется ощущение от езды.
    Турбированные двигатели показывают более высокие результаты — прирост составляет 20-40% мощности и крутящего момента.

  • Увеличивается ли расход топлива?

    После чип-тюнинга увеличивается крутящий момент на низких оборотах, поэтому не требуется сильно нажимать на педаль газа для разгона автомобиля как раньше. Таким образом, расход топлива после чип-тюнинга снижается.
    Но, стоит заметить, что многие водители, почувствовав новые возможности авто, активно применяют их в “гонках” по городу. Другими словами, меняется стиль езды на агрессивный, соответственно расход топлива может незначительно подрасти.

  • На каком минимальном пробеге можно делать чип-тюнинг?

    Я купил новый автомобиль и хочу сделать чип-тюнинг, на каком пробеге это лучше сделать? Этот вопрос чаще всего слышим от «постоянных» клиентов. Эти люди уже пользовались нашими услугами, знают, что ожидать в результате от автомобиля, уверены в качестве наших работ и, естественно, не видят смысла ждать, но их так смущают маленькие цифры на одометре.
    Безусловно обкатка нужна, что бы там ни советовал производитель и какой бы холодной обкаткой двигателя, точностью деталей, контролем качества не хвастался. Обкатка нужна не только двигателю, но и трансмиссии, тормозам и даже шинам, тем самым продлевается срок эксплуатации автомобиля в целом.
    Что касаемо чип-тюнинга у нас, его можно делать на любом пробеге! Наши прошивки не влияют на ресурс двигатели. Мы не гонимся за максимальными цифрами. Все наши решения обкатаны временем и километражем. Но нужно понимать, что во время обкатки насладиться полностью результатом наших работ невозможно. Ведь так хочется проверить как автомобиль себя ведет при резком ускорении, а нельзя)) Только поэтому мы рекомендуем покататься во время обкатки на «стоке».

    1  Морально прийти к чип-тюнингу, если есть сомнения.

    2  Будет время понять машину и в целом ощутить результат наших стараний в сравнении, а главное сделать это сразу.

    3  За время обкатки возможно найдутся какие-то нестандартные раздражающие факторы, которые можно будет озвучить и учесть при настройке.

  • Почему чип-тюнинг не делают производители авто?

    При проектировании системы управления двигателем и последующей ее калибровке разработчикам приходилось учитывать целый ряд не самых благоприятных факторов – начиная с большого разброса качества нашего товарного бензина и заканчивая необходимостью заставить автомобиль выполнять постоянно ужесточающиеся нормы токсичности. Именно поэтому у специалиста-тюнера появляется возможность очень эффективно манипулировать некоторыми топливными калибровками и оставленным заводчанами довольно большим запасом по углу опережения зажигания.
    Часто также приходится слышать мнение о том, что лучше, чем сделано на заводе, не сделает никто. В случае с отечественными автомобилями это утверждение не выдерживает критики, да и многочисленные отзывные кампании, проводимые уважаемыми зарубежными фирмами, дают пищу для размышлений.
    Некоторые дилеры (например, VolksWagen) могут предлагать Чип-Тюнинг в списке официальных услуг, давая понять, что в принципе в машины заложен резерв и его можно использовать.

  • Узнает ли официальный дилер о чип-тюнинге автомобиля?

    Все прошивки, с которыми мы работаем, настроены на базе заводских, с сохранением всех идентификаторов, заметных официальному дилеру, поэтому с нами Вы можете не переживать за то, что автомобиль снимут с гарантии после наших работ

    Для того, чтобы узнать, есть ли изменения в прошивке, потребуется специализированное оборудование, поддерживающие считывание программы из электронного блока управления двигателем. Более того, внешне тюнингованная прошивка ничем не отличается от заводской потому, что это она и есть, только с изменениями.
    Определить изменения в программе можно только специализированным оборудованием — прошивка считывается и анализируется профессионалом. Многие блоки управления двигателем невозможно считать через диагностический разъем, в этом случае считывание происходит напрямую из предварительно выпаянной микросхемы памяти или путем подпайки к нужным контактам для перевода в режим перепрограммирования.

  • Чем чип-тюнинг лучше тюнинг боксов и педаль бустеров?

    Основные преимущества чип-тюнинга перед тюнинг боксами:
    1. Большее количество изменяемых параметров.
    2. Надежность работы двигателя с чип-тюнингом равна заводской. Более точная и корректная корректировка параметров. Тюнинг бокс меняет только давление в топливной рампе или время открытия форсунок, не изменяя топливных карт, а подменяя входные данные с датчиков, тем самым влияя на смесь.
    3. Настраивается и оптимизируется сама программа управления двигателем. Отсутствуют дополнительные устройства, вмешивающиеся в работу электронного блока управления двигателем. Это гарантирует более корректную работу двигателя.
    4. Ресурс двигателя с чип-тюнингом всегда выше, чем с тюнинг боксами, работающими по принципу обмана блока управления двигателем подменными данными.
    5. Равномерный прирост мощности и крутящего момента.
    6. Чип-тюнинг всегда экономичнее. Снижение расхода топлива в спокойных и средних режимах езды.
    7. При чип-тюнинге возможно отключение контроля системы катализатора, сажевого фильтра, ЕГР и прочее.
    8. Нет необходимости возвращаться к штатной версии программы при посещении официального дилера. Все штатные прошивки сохранены у нас в архиве и в любой момент можно откатиться до заводских настроек.

  • Сколько времени занимает работа по чип тюнингу?

    На большинство распространенных автомобилей работа по чип-тюнингу занимает от 30 минут до 1 часа.
    Некоторые модели могут потребовать до целого дня работ в зависимости от способа перепрограммирования.
    На редких автомобилях может потребоваться приехать 2 раза. Первый приезд считывается прошивка и автомобиль можно эксплуатировать дальше. После чего мы работаем с считанной программой и на второе посещение перепрограммируем блок управления.

  • Что такое катализатор и зачем он?

    Катализатор находится в выхлопной системе автомобиля и представляет собой керамическую сотовую конструкцию. Задачей автомобильного катализатора является снижение количества вредных веществ в выхлопных газах.

  • Зачем отключать контроль катализатора?

    Программное отключение контроля катализатора или так называемое ЕВРО 2  нужно для последующего удаления катализатора из выхлопной системы автомобиля или для установки альтернативной (тюнинговой) выхлопной системы. Всевозможные обманки в данном случае не понадобятся и ошибка на панели приборов не побеспокоит. Полноценное отключение контроля катализатора позволяет удаление как самого каталитического нейтрализатора, так и нижнего датчика кислорода (лямбда зонд).

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ НАПИШИТЕ НАМ

Мы свяжемся с Вами в течении одного рабочего дня.

© Copyright 2010 - 2018 Чип-тюнинг Магнитогорск | CARTUNER74.RU